Телефон:
 + 375 232  31-95-85
Адрес: ул.Новополесская,
дом 30а   
индекс: 246003

Меню

  

Пожароопасный сезон в самом разгаре!

17 сентября 2024 года спасателям по телефону 101 в 12:25 поступило сообщение о возгорании сухой растительности в районе озера «Любенское». Прибывшие к месту ЧС подразделения установили, что горит сухая трава и деревья на площади 0,5 Га и есть угроза соседним зданиям. К тушению пожара было привлечено 4 автоцистерны и 15 спасателей. На ликвидацию ЧС работникам МЧС потребовалось порядка 5 часов.

23.09.2024 в 11:57 спасателям по телефону 101 поступило сообщение о горении сухой растительности по улице Григория Денисенко в Гомеле. По прибытию к месту вызова подразделений МЧС, было установлено горение сухой растительности на площади 0,1 Га. Для ликвидации пожара потребовалось более двух часов.

С наступлением осеннего периода граждане наводят порядки на своих приусадебных участках. Мусор, трава, листья деревьев – все, на чем может остановиться взгляд добросовестного хозяина, подлежит уборке.

Нередко хозяева избирают наиболее простой и быстрый способ уничтожения мусора – сжигание. Увлеченные хлопотами хозяева слишком поздно замечают, что пламя, подхваченное ветром, уже перебросилось на близлежащие территории и располагающиеся рядом постройки. Справиться с таким огнем без помощи спасателей уже невозможно. Кроме этого, велика вероятность оказаться в огненной ловушке.

С целью предупреждения пожаров по причине выжигания сухой растительности и разведения костров в запрещенных местах, спасатели Гомельского городского отдела по ЧС провели профилактические рейды в частном секторе города Гомеля.

- Более 630 загораний произошло в экосистемах Гомельской области с начала года. Из-за выжигания сухой растительности погибли два человека в Петриковском и Житковичском районах, есть пострадавший от ожогов в Чечерском районе. Кроме этого, уничтожено три домовладения, четыре дачных строения, 25 хозяйственных построек и две единицы техники - информировали граждан спасатели.

В ходе рейда работники МЧС разъяснили горожанам правила поведения в условиях повышенной пожарной опасности.

- Выжигать сухую растительность на своих участках не запрещено, однако необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности: выбрать место, которое будет находиться на безопасном расстоянии от всех построек, деревьев и других горючих материалов, выбрать безветренную погоду, лучше всего использовать специальные металлические емкости для сжигания мусора и постоянно следить за огнём. Рядом должны быть первичные средства пожаротушения, - акцентировали внимание спасатели.

 Также работники городского отдела по ЧС обратили внимание на опасность использования легковоспламеняющихся жидкостей при розжиге костров и мангалов.

- После сжигания мусора, горящие материалы должны быть потушены до полного прекращения тления, - аргументировали городские спасатели.

В завершение бесед гражданам были вручены буклеты с информацией о мерах предосторожности и действиях в случае возникновения пожара.

Вместе с тем, в связи со сложившейся оперативной обстановкой в области руководство и офицерский состав городского отдела уделили особое внимание выступлениям в трудовых коллективах. В ходе встреч, спасатели акцентировали внимание на необходимости соблюдения требований и правил пожарной безопасности при сжигании мусора на территории частных домовладений и о строгом запрете выжигания сухой растительности на корню.

Кроме этого, в местах с массовым пребыванием людей организована трансляция аудиороликов и видеороликов, на информационных стендах обновлена наглядно-изобразительная продукция.

 

МЧС напоминает:

Если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву можно потушить самостоятельно. При невозможности потушить пожар своими силами – отходите в безопасное место и срочно оповестите подразделения МЧС по телефонам 101 или 112.

 

 «Не будь невидимкой – засветись в темноте!»

27 сентября 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Не будь невидимкой – засветись в темноте!», направленный на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости среди пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

За восемь месяцев текущего года на территории Гомельской области зарегистрировано 240 ДТП, в которых 28 человек погибли и 267 - получили травмы различной степени тяжести.

Из общего числа ДТП в Гомельской области 68 случаев - это наезды на пешеходов, в которых 16 человек погибли и 60 – были травмированы. С участием велосипедистов произошло 35 ДТП, в которых 2 человека погибли и 34 получили различные травмы.

Несмотря на агитационно-профилактическую работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками дорожного движения светоотражающих элементов, граждане пренебрегают данной мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую просто отсутствуют. Однако, в соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149 данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет, аналогичные правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в соответствии с п. 159 ПДД.

Вот только некоторые примеры пренебрежительного отношения к наличию светоовозвращающих элементов, световых фар или фонарей при движении по проезжей части дороги:

16.09.2024 в г. Петрикове, 67-летний водитель, управляя автомобилем «Ауди 100» и двигаясь по ул. Ленинской, совершил наезд на 63-летнего пешехода, необозначенного СВЭ, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сидел по центру проезжей части, рядом со своим велосипедом. С травмами пешеход госпитализирован в больницу.

При использовании в темное время суток световозвращающих элементов, световых приборов в виде фар или фонарей Вы позволяете водителю приближающегося транспортного средства вовремя заметить Вас и снизить скорость движения или просто объехать Вас.

Одним из самых действенных способов обезопасить себя на дороге для пешеходов является строгое соблюдение перехода через проезжую часть, а именно, переходить дорогу только в специально установленных для этого местах и лишь на разрешающий сигнал светофора.

За неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если пешеход находится в состоянии опьянения размер штрафа возрастает от 3 до 5 базовых величин.

Ошибочно полагать, что световозвращающие элементы актуальны только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и улица города, и проезд дворовой территории. Основные городские улицы тротуарами оборудованы, однако, городские дороги, расположенные в частном секторе и на дворовых территориях, иногда не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим, требование об использовании световозвращающих элементов в темное время суток распространяется на каждого пешехода.

Согласитесь, всегда приятно, когда водитель автомашины уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный световозвращающим элементом или велосипедист, свет фонарей которого заметен издалека.

 

УГАИ УВД Гомельского облисполкома

 

Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!

28 июня 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!», направленный на предупреждение ДТП в результате нарушения скоростных режимов.

За 5 месяцев 2024 года на территории Гомельской области по причине превышения скорости совершено 4 (5 – за аналогичный период прошлого года; -1) ДТП, в которых 1 (0; +1) человек погиб и 7 (6; +1) – были травмированы.

 

Каждый водитель автомобиля обязан выбирать скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения, но при этом помнить, что разрешенная скорость не всегда может быть безопасной! Поэтому чтобы не потерять контроль над управлением своего транспортного средства, всегда необходимо СОХРАНЯТЬ БЕЗОПАСНЫЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, ориентируясь не на максимально допустимую скорость, а на ту, при которой движение будет безопасным для всех участников дорожного движения, учитывая при этом погодные условиях и состояния проезжей части дороги!

Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении на поворотах, разворотах или при движении задним ходом, а также при плохой видимости (густой туман, ливень).

Неправильный выбор скорости при движении на поворотах или закруглении дорог – одна из главных причин таких видов ДТП, как опрокидывание, наезд на препятствие, столкновение со встречным или попутным транспортом. Важно помнить, что, подъезжая к закруглениям дорог, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ, чтобы безопасно войти в поворот и не потерять контроль над управлением!

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов, поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения.

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость должна позволить водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги. Стоит знать, что с увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, должны учитывать, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза дальше, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде, поэтому при ее выборе надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.

 

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

  • от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;

  • от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

  • от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

  • более чем на сорок километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

  • Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта выбирать БЕЗОПАСНЫЕ скоростные режимы движения! Помните, высокая скорость может привести к большой трагедии.

В свя

 

УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Набирая скорость – не останови жизнь!

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

  • от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;

  • от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

  • от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

  • более чем на сорок километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;

  • Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта выбирать БЕЗОПАСНЫЕ скоростные режимы движения! Помните, высокая скорость может привести к большой трагедии.

 

  «Детская травма – взрослая беспечность!»

Госавтоинспекция призывает взрослых быть более внимательными по отношению к детям, ведь дети в большинстве своем очень активные, непоседливые, им хочется резвиться, бегать, играть. Наша задача как взрослых уберечь их от возможной беды. Каждый родитель должен понимать, что недостаточное внимание к собственному ребенку может привести (а в некоторых случаях, к сожалению, и приводит) к трагедии.

Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо научить ребенка ориентироваться в дорожной ситуации, привить ему такие качества, как дисциплинированность, осторожность, осмотрительность:

объясните ребенку главное правило пешехода – выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, в том числе в дворовой территории, для перехода дороги, нужно обязательно остановиться у края проезжей части, чтобы оценить дорожную обстановку;

объясните ребенку, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. Если отсутствуют надземные и подземные переходы, то нужно переходить проезжую часть по наземному переходу – «зебре».

обратите внимание ребенка, что, на регулируемом (со светофором) пешеходном переходе, прежде чем перейти дорогу, также в обязательном порядке необходимо посмотреть по сторонам и убедиться, что все автомобили остановились, а водители видят его и пропускают.

Необходимо, чтобы ребенок четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из арки, из-за кустов, ларьков, рекламных конструкций и других объектов, ограничивающих обзор, а также прятаться за автомобили, цепляться за них.

К тому же, никогда не позволяйте детям играть на дорогах у дома, по которым могут двигаться автомобили. Научите вашего ребенка выбирать безопасное место для игр. Это площадки, скверы, парки и другие места, где нет движения автомобилей.

Еще одной проблемной темой с приходом весеннее-летнего периода является травматизм на двухколесном транспорте, это – велосипеды и, теперь уже, средства персональной мобильности. Именно в этот период увеличивается количество ДТП с данной категорией несовершеннолетних участников дорожного движения. Поэтому каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед или средство персональной мобильности (электросамокат, сигвей, электроскутер и др.) должен обучить ребенка Правилам дорожного движения. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности!

Вы должны объяснить ребенку основные правила:

– кататься безопаснее всего на стадионах, в скверах, во дворах или в жилых зонах, где мало автомобилей и невозможно развить большую скорость;

– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая при этом пешеходам;

– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;

– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги в случае необходимости разрешено только детям, достигшим 14 лет;

– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.

ВАЖНО! Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе НЕ СПЕШИВАТЬСЯ! Но при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, ПЕРЕСЕКАТЬ ЕЕ СО СКОРОСТЬЮ ИДУЩЕГО ШАГОМ ПЕШЕХОДА.

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
  • двигаться необходимо по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
  • пересечение проезжей части дороги должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
  • разрешено не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
  • скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
  • управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО;
  • при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.).

На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:

  • перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
  • не держаться за руль (при его наличии);
  • передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
  • при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

ВАЖНО!

В темное время суток и при недостаточной видимости велосипедистам и пешеходам, в т.ч. передвигающимся на СПМ необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
На средстве персональной мобильности спереди должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения. На велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет

Актуальной проблемой также остается и небезопасная перевозка несовершеннолетних в автомобиле, а именно отсутствие детских удерживающих устройств, когда они должны использоваться в обязательном порядке!

Согласно действующему законодательству, а именно пункту 178 Правил дорожного движения Республики Беларусь, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Так же запрещена перевозка детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла, мопеда.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В остальных случаях при перевозке несовершеннолетнего в автомобиле должен ВСЕГДА использоваться ремень безопасности, даже если он едет на заднем сидении!

 

В остальном же, всем взрослым, а особенно родителям, личным примером нужно показывать, как правильно вести себя на дороге. В обязательном порядке рассказывать о том, что непозволительно садиться за руль транспортного средства, не имея на то права, не говоря уже об управлении транспортным средством в состоянии опьянения!

Помните, безусловным авторитетом для детей всегда являются родители! Поэтому не позволяйте себе нарушать ПДД, особенно в присутствии детей. Обучайте, показывайте, рассказывайте, приводите примеры из личного опыта, тем более что в нынешний век технологий в помощь родителям есть много специальных обучающих программ по правилам поведения на дороге.

 

 

 

 «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ»

                                

«НА ВЕЛО, МОТО И МОПЕДЕ ЗАЕДЕМ В ЛЕТО БЕЗ ТРАГЕДИЙ!»

 

Ребенок – главный пассажир!

 

 

 
 

 

 
ПЬЯНОМУ НЕ МЕСТО НА ДОРОГЕ!
 
 
 
 
 

footer